Детский логопед проводит логопедические занятия. Они могут проводиться либо с родителями, либо со специалистом — логопедом. Есть простые способы узнать, нуждается ли ребенок в помощи профессионала. Правильная речь формируется в детстве, поэтому не стоит игнорировать признаки развития дефектов.
Детский логопед, когда нужно обращаться к нему и признаки нарушения речи:
Проблемы с речью не исчезнут сами по себе, если над ними не работать. Логопедические занятия для детей необходимы:
если ребенок не выговаривает простые звуки, речь нечеткая, слова проглатываются;
заменяет один звук на другой;
знает мало слов относительно нормы своего возраста;
в 2—3 года используется много «своих» слов и мало правильных;
ребенок все понимает, но по каким-то причинам не желает говорить;
если после 4—5 лет сохраняется мягкое произношение: «кися», «пиль» вместо «пил» и т.д.
если есть запинки, заикание, повторение, тем более — частое;
если есть проблемы с запоминанием и пересказом;
в словах буквы и слоги меняются местами;
в 5—5,5 лет ребенок не выговаривает «р» или произносит его на французский манер;
к 7 годам заметны проблемы с письмом.
Самые частые нарушения, которые требуют профессиональной помощи:
Дислалия — неправильное произношение звуков у детей 4—5 лет. При этом слова употребляются в правильных родах, числах и падежах, словарный запас соответствует возрасту, фразы и предложения строятся правильно.
Общее недоразвитие речи. Признаки: затруднения в словообразовании, маленький словарный запас для своего возраста, нарушения в произношении.
Сбои темпа и ритма речи — ускорение или замедление произношения слов и предложений.